Общество
Губернатор рассказал, что «легкое метро» в Ярославле пока только в планах

Сделан лишь первый шаг к его созданию.
Губернатор Ярославской области Михаил Евраев считает, что говорить о начале работы «легкого метро» пока рано. С 1 января действует городской тариф на проезд между железнодорожными станциями в границах Ярославля, но это пока только подготовка к реализации масштабного проекта.
«Легкое метро — это целый комплекс мероприятий. Сейчас сделали один тариф городской, это маленький первый шаг. Мы с РЖД уже итоговые планы сводим, они считают, что проект важный. Для этого должны быть поезда специальные, должны быть станции приведены в порядок. И только тогда можно будет сказать, что «легкое метро» появилось. Предполагается, что, если все будет нормально, то во второй половине года начнем. Будем обязательно информировать жителей об этом. Но это пока планы, которые во многом зависят от инвестиционной программы РЖД, — цитируют главу региона «Вести Ярославль».
Ярославцы же пока в большинстве своем не готовы пользоваться городскими электричками – из-за отсутствия благоустроенного подхода к станциям и неудобного расписания.
«Куда приходит электричка, «центром» назвать сложно, там до центра ещё 6 остановок. Да и чтобы попасть из Заволги на Филино, нужно ехать до Красноборской, а потом идти минут 20 по льду»
«С нынешним расписанием это не транспорт, а аттракцион. Нужны маршруты с интервалом хотя бы полчаса: Липовая — Полянки — Молот, Липовая — Полянки – Филино»
«Кто выдумывает новые названия к тому, что существует уже очень давно? Кому электрички удобны по времени и местам прибытия, давно ими пользуются…А если вы хотите «лёгкое» метро, то попробуйте организовать частоту хождения электричек такую же, как в метро…. Но естественно, это будет невыгодно из-за небольшого количества пассажиров и удаленности станций от востребованных мест, в том числе от действительного центра города»
«Кому эта электричка сдалась в 9-40, если начало рабочего дня в 9-00. Поэтому воздух и перевозит. Он нужна на полтора часа раньше. Как говорится — «дорога ложка к обеду»»
«Попробуйте до «Молота» хотя бы от ТЦ «Победа» добраться, будет весело. Особенно по сегодняшней погоде»
«Это не метро вовсе. И тем более не лёгкое. Что изменилось? Не знаю, как остальные, но со станции Филино электричка всегда ходила. И время вроде не изменилось, никому не удобное»
«Абсолютно нерабочая схема, сколько бы не рекламировали. Станции находятся в таких чепыжах, что до них самих ещё добраться надо»
«Я в 2023 ездила с работы, от Главного до Филино, на электричке (сейчас — метро), которая от Главного уходила в 17:12. В 2024 изменили расписание, сдвинув его на час позже. Неужели я час буду ждать электричку, когда автобусы идут каждые 15 минут?»
«Интересная схема. Чтобы доехать за 15 минут до центра на электричке за 38 рублей, нужно до этой электрички доехать на автобусе, а потом от это электрички уехать на автобусе»
«Расписание всех этих электричек очень неудобное, люди в основном с 8(9) до 17(18) работают, ни на одну не попадают», — делятся своим мнением ярославцы.
Впрочем, если все эти моменты учтут, то проект может действительно стать привлекательным для определенной части ярославцев. Пока же это все та же городская электричка, но никак не «легкое метро».
