Картина дня
Подняли на 75% за 7 лет: повышение цен на проезд в общественном транспорте в цифрах и фактах

Ярославский блогер Антон Шейнин вспомнил, как в Ярославле раз за разом поднимали стоимость проезда в общественном транспорте и пришёл к неожиданному выводу. Публикуем его текст.
Всего за последние пять изменений (с 2012 года) стоимость проезда в общественном транспорте Ярославля возросла на 75%.
В качестве причин повышения городские власти в 2012 — 2014 годах называли инфляцию:
«Необходимость повышения уровня платы за проезд в мэрии объясняют инфляцией. Чтобы сохранить качество транспортной услуги для населения, и было принято решение увеличить стоимость проезда в общественном транспорте» (Николай Степанов, 2014 год).
В последующие годы и в нынешнем 2019 делался акцент на том, что цены давно не повышались, растут цены на ГСМ и надо менять парк транспорта:
«На сегодняшний день регулируемый тариф на социальные маршруты не менялся два года. Так, два года назад себестоимость перевозки составляла 23 рубля, а разницу в пять рублей доплачивал бюджет Ярославля транспортным предприятиям – это около 490 миллионов рублей. Сегодня у нас подорожало все – запчасти, кредиты, повысились зарплаты водителей в первую очередь. Чтобы перевозить людей, нужны не только автобусы. Итого себестоимость перевозки выросла почти до 30 рублей. Бюджет города также будет компенсировать разницу между тарифом и себестоимостью, но примерно в том же размере, как и раньше» (Игорь Блохин, 2016)
«Изменение стоимости проезда позволит нашим транспортным предприятиям произвести частичное обновление и ремонт подвижного состава, который находится сегодня в состоянии, близком к критическому» (Александр Морозов, 2017).
«Пересматривать стоимость услуги пришлось из-за инфляции, роста НДС, существенного подорожания топлива, электроэнергии и других экономически обоснованных факторов» (Сергей Волканевский, 2019).
С динамикой «обоснованного тарифа» (предельной стоимости) всё ещё веселее. В 2014 году она озвучивалась Степановым в размере 23 рублей; в 2016 Игорь Блохин оценил её в «почти 30 рублей», в объяснении Александра Морозова от 2017 года она упала до 24,57 рублей и, наконец, поднялась до 30 с лишним рублей в 2019-м.
А теперь, собственно, главный вывод: если цена поездки рассчитанная по себестоимости существенно не изменилась в большую сторону с 2016 года, то откуда же взялась необходимость в поднятии стоимости аж на 5 рублей? Ответ прост. его дал Блохин в 2016 — 5 рублей с поездки тогда субсидировались городом. Теперь их заплатим мы с вами.
Читайте также: в ярославских автобусах появились места для ихтиандров.
