Картина дня
В Ярославском художественном музее открылась новая выставка
Рассвет русской живописи в главном музее области.
В Ярославский художественный приехали Передвижники. Шишкин, Крамской, Антипов и многие другие. Почему их авторское объединение сыграло одну из главных ролей в развитии массовой культуры и какие жемчужины, спустя 1,5 века после первой выставки в Ярославле, вновь предстали в столице Золотого кольца. Ответы на это искала Наталья Антонова.
Реализм, на границе с натурализмом. Красота сиюминутного момента жизни простых людей. Чей быт, до периода работы «Передвижников», не было принято изображать в масле. И уж тем более обрамлять в помпезные рамы.
Постоянное движение, приведшие к популяризации российской живописи.
Экспозиция с переходом открыла художественное искусство широкому зрителю. До Передвижников картины никто и никогда не представлял в разных городах.
– С начала в Санкт-Петербурге, потом в Москве, потом она едет дальше по России. И в 1876 году в мае, она прибыла в Ярославль. Длилась она недолго. Мы знаем, что всего лишь около 2-х недель, но ее посетили около 1200 человек. Что по тем временам, довольно много, – отметил Алеусей Федорчук, заместитель директора ярославского художественного музея.
Одной из работ, экспонирующейся тогда, почти 1,5 века назад стала картина «Крестьянская девочка», кисти Павла Брюллова. Она, как и еще 4-е великих произведений конца 19 века приехали в Ярославский художественный музей из картинной галереи Ростовкого кремля.
– Это прекрасная возможность показать наши произведения. Мы привезли не только картину Шишкина «Туманное утро» , это работа Брюлова «Девочка» , это работа Шишкин «Туманное утро», Дубовского и Петровича, – рассказала Ольга Рудакова, заместитель директора по развитию государственного музея-заповедника «Ростовский кремль».
Большая часть картин, представленных на экспозиции, предоставил столичный коллекционер Алексей Жилин. Его особая гордость портрет императрицы Марии Федоровны, авторства Ивана Крамского. Изображение монаршей особы, тоже было в экспозиционном путешествии. Правда, несколько позже. На 10 выставке передвижников.
– В каталоге были обозначены два больших парадных портрета Марии Федоровны. Сейчас они находятся: один – в Эрмитаже, другой — в Русском музее. А в прессе, в периоде того времени, было указано — Как великолепно сделано 3 портрета. И подробно их описывают: один большой, другой поменьше и третий небольшой, в три четверти поворот, – говорит Алексей Жилин, коллекционер.
Работы передвижников — это парадная честность своего времени. Безусловно, поэтизированная, приукрашенная, но искренняя. Жизнь, такая, которую до них еще никто не писал, и возможно, уже не напишет.