Картина дня
В поселке Константиновский бригада рабочих благоустраивала двор и обнаружила подземную дорогу
Куда она ведет — узнала Влада Красоткина.
Полувековая тайна вскрылась вместе со старым асфальтом. Жители дома №6 на улице Победы в Константиновском даже и не подозревали, что под их четырехэтажкой находится еще одно помещение. Старожил поселка Тамара Милашкина в этом дворе провела все детство. Да и о туннелях в Тутаевском районе наслышана. Однако не могла подумать, что живет над одним из них.
– Вот про этот туннель я как раз ничего и не знала. Да мы и не знали никто. Я только сегодня спросила дочь. Говорю: «Была там запасная комната в этом бомбоубежище?». Она говорит была, только ее потом замуровали, – рассказала Тамара Милашкина, жительница дома №6.
История таинственного портала начинается в 1958 году. Именно в то время местный нефтеперерабатывающий завод возводил жилье для своих работников. Под этим заложили бомбоубежище.
Один из выходов из бомбоубежища прокопали под землей. Конец этого коридора и обнаружила бригада рабочих во дворе. Его продолжительность всего 15 метров. Высота полтора. Дверь в тайный ход замуровали по неизвестным причинам. Закроют портал и в этот раз.
– Сейчас закрывает туннель плитой. Полностью его блокируем для того, чтобы ограничить доступ для жителей, чтобы никто туда не упал. В целях безопасности, – отмечает Ольга Базанова, врио главы Константиновского сельского поселения.
Бомбоубежища и подземные туннели не редкость для Ярославской области. В военное и послевоенное время их строили из соображений безопасности. Советские люди в прямом смысле строили жизнь под землей.
– В советское время бомбоубежища использовались и с социальными целями. Чтобы в случае что — в бомбоубежище были рестораны, кафе какие-то определенные служебного пользования для жителей, чтобы они могли воспользоваться. Ну, предполагалось, что если вдруг люди уйдут под землю — им будет, чем там заниматься, – говорит Лев Белов, краевед Тутаевского района.
Но подземные туннели далеко не всегда синоним к слову война. Например, в Лондоне такие в своем роде дороги создавали для почтальонов. Однако в случае с подземным тоннелем под домом №6, на первом месте все же была безопасность.