Картина дня
В Рыбинске спустили на воду новое гидрографическое судно
Корабль построили менее чем за 3 года.
Завершалось строительство в условиях жестких экономических санкций, но, по словам руководителя судостроительного предприятия, они никак не повлияли на сроки сдачи. Судно носит имя известного советского военно-морского гидрографа и контр-адмирала Якова Лапушкина. На торжественную церемонию приехали его близкие. Репортаж Георгия Колчина.
Это уже традиция: в большое плавание корабль судостроители провожают всей семьей. Поэтому сегодня на предприятии так много женщин, детей и вспышек мобильников. Алексей Князев работает мастером участка. Этот спуск для него далеко не первый. Но все равно особенный, как и любой другой. Говорит: важно в такой день, чтобы семья была рядом.
— Вкладывали именно душу. Каждый из рабочих, который принимал участие. Естественно, каждый гордится, что каждый приложил свои руки, приложил свою душу, — говорит Алексей Князев, мастер участка судостроительного завода.
Яков Лапушкин по меркам флота — малое судно. Хотя все непричастные к строительству называют его большим красавцем. Длина чуть больше пятидесяти метров, ширина — одиннадцать с лишним. Водоизмещение почти тысяча тонн. Снизу судно действительно кажется громадным. Военные моряки в ответ лишь улыбаются. Этот корабль им просто необходим.
— Составляются карты дна, так называемые промеры, планшеты, производится картографирование, при чем мы не только получаем информацию о глубинах, но и о других физических полях земли, — отметил Константин Сперанский, начальник управления навигации и океанографии министерства обороны РФ.
Его винтов еще не касалась вода. Да и белый свет корабль увидел лишь несколько дней назад. Теперь судно медленно сползает к Волге. Скорость спускового поезда всего 2 метра в минуту. Мощные тросы напряжены до предела.
Вода уже близка и теперь путь судна пролегает по небольшому уклону. На этом этапе под мощные тросы подкладывают специальные технологические ролики, чтобы тросы не касались земли и не перетирались.
Судно носит имя известного советского военно-морского гидрографа и контр-адмирала. На церемонию спуска из Санкт-Петербурга приехала дочь Якова Лапушкина. Рядом муж, сын, сноха и внуки. Никакого отношения к морю Елена Лапушкина сейчас не имеет. Работает врачом-эпидемиологом. Но любовь к безграничным морским просторам у неё в крови.
— Конечно, а как может память о папе не жить. Больше в сердце, чем в голове — в словах оформленная, — говорит Елена лапушкина, дочь Якова Лапушкина.
Корабль построили за три года. Это уже второе гидрографическое судно, которое за последнее время сошло со стапелей рыбинского завода. Последние месяцы строительства шли в условиях жестких экономических санкций. Однако на сроки сдачи это никак не повлияло.
— С учетом того, что у нас высокая степень готовности по всем строящимся заказам, мы в принципе такого существенного влияния мы смогли уйти. Не почувствовали. А по остальным кораблям, который у нас вновь заложены, то там ведем плановую работу по замене иностранных комплектующих, — говорит Евгений Норенко, директор Рыбинского судостроительного завода.
С ограничениями справляются и другие предприятия региона, говорит руководитель профильного департамента Сергей Одноколов. В области работает антисанкционный штаб под руководством главы региона Михаила Евраева. Правительством разработаны несколько пакетов самых разных мер поддержки.
— Предприятие имеет стабильный заказ. Загружено производственными заказами. По остальным предприятиям Ярославской области также не наблюдается спадов производства значительных. Есть определенные снижение объемов производства, связанные с перестраиванием логистических цепочек и с заменой импортных комплектующих, но в целом экономика региона показывает стабильные результаты, — говорит Сергей Одноколов, исполняющий обязанности директора департамента инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности Ярославской области.
И рыбинское судно тому подтверждение. Служить Яков Лапушкин отправится на Балтийский флот. Правда, перед этим его ждет несколько месяцев испытаний.