Общество
В Ярославле трамвайные пути на Пятерке хотят делать вровень с дорожным полотном

Проект прошел экспертизу, но сегодня выяснилось: возможно, его придется менять, так как возникло много вопросов, ответов на которые нет. Более того, в Госавтоинспекции оказались не в курсе о планах совместить трамвайные пути и дорожное полотно улицы Чкалова.
Новые трамвайные пути на Пятерке не будут отделять от проезжей части. Об этом депутатам муниципалитета сообщил генеральный директор «Мовиста Регионы Ярославль» Павел Копырин.
«Действительно, были вариант поднять трамвай на пьедестал, огородить бордюром трамвайное полотно. Принято решение, что трамвайное полотно будет вровень с дорогой на общей части протяженности улицы, опоры в виде буквы «Т» контактной сети будут стоять в междупутье. И какие-то барьерные бордюрные подъемы будут там, где расположены остановки, потому что они будут находиться, как и сейчас, посередине дороги. Логика такая – полотно трамвая будет вровень с дорогой, но ездить там никто не должен. Принято решение, что там будет разметка, камеры, которые будут фиксировать нарушения», — рассказал Павел Копырин.
Однако такие планы, фактически уже утвержденные, вызвали удивление у Госавтоинспекции.
«Мы это проект не рассматривали, поэтому хотелось бы его увидеть, чтобы вы направили нам на согласование. Потому что очень много возникает вопросов. Вы говорили, что у вас будут трамвайные пути вровень с проезжей частью и отделена она будет лишь разметкой. То есть получается, есть возможность развернуться в любом месте и пересекаться с трамваями в обоих направлениях. Это снижает уровень безопасности дорожного движения. Кто все это будет контролировать?», — спросил представитель ведомства.
Кроме того, он выразил сомнение в том, что комплексы фотовидеофиксации смогут фиксировать такие нарушения как разворот в том или ином месте, так как настроены на определенный угол.
Как выяснилось, не принято решение и о ремонте самой улицы Чкалова – в случае с трамвайными путями в одном уровне с дорожным полотном асфальтовое покрытие также придется менять. В случае с отделением трамвая бордюром эти работы можно отложить.
Иными словами, прошедший экспертизу проект, возможно, придется корректировать и возвращаться к варианту с отделением трамвайных путей бордюром от проезжей части – а это время и деньги. По последним заявлениям концессионера, менять рельсы в центре и на Пятерке хотели с октября.
