В Ярославском музее представили выставку Александра Морозова — СОРОКА
Подписывайтесь:
Платная парковка на площади Ярославль-Главный начинает работу с 1 маяВ Ярославском районе возобновляют отопительный сезонРабота ярославского студента вошла в лонг-лист федеральной премии «Вечный вклад»В Ярославской области суд взыскал ущерб за незаконную рубку лесаВременно приостанавливается авиасообщение между Ярославлем и КазаньюЯрославским школьникам прочитали лекции ученые из МГУВ Ярославской области сменился глава Брейтовского округаВ Ярославле агрессивный и наглый вандал получил условный срокВ Ярославле на месте сгоревшего «Сквера» ведется незаконное строительствоМэр Ярославля пригрозил главам ТСЖ прокуратурой за отказ включать отоплениеЯрославцу грозит лишение свободы за спрятанный «Porsche Cayenne»В Ярославле по факту выбросов на проспекте Фрунзе возбуждено уголовное делоВ Ярославской области досрочно выплатят детские пособияВ мэрии Ярославля рассказали, сколько домов подключено к отоплениюВ Ярославле сотруднице службы «112» летучая мышь стоила премии

Картина дня

В Ярославском музее представили выставку Александра Морозова

Опубликовано:

от

 

Какими были улицы Москвы почти век назад и что такое динамика в масле, расскажет Наталья Антонова.

Односеансная живопись — мимолетность момента в вязкой капле масляной краски. Подвижность и изменчивость: света, теней, морских волн и автомобильного потока. Словно раскиданные по холсту разноцветные маски на расстояние превращают в динамичную композицию мира. 

— Морозов всегда говорил, что пейзаж начинается в двух метрах от тебя. Нужно не тонут в частностях. Нужно очень хорошо знать натуру, изучать каждый ее сантиметр. Но при этом, не размениваться. Он видит всю природу, весь мир, как картину, — говорит научный сотрудник ЯХМ Дарья Большакова.

Вдохновляясь работами Дюпре, Руссо и Рембрандта, пройдя две высших школы живописи Александр Морозов выработал свой стиль в живописи. Каждый его пейзаж — изобилует энергией. В каждом сюжете — эфемерность состояния природы. Сотрудники Ярославского художественного музея внимательно подбирали разнообразность представленной живописи автора. 

— Он может работать густо, широко, накладывать краски не только кистью, но и пальцами. Может в азарте выдавить на холст целый тюбик краски, и потом с ним работать. Может накладывать масло тончайшими слоями, добиваясь такой гладкой почти эмалевой поверхности. И в этом разнообразии, он остается всегда узнаваем, — говорит научный сотрудник ЯХМ Дарья Большакова.

Старая рама и еще советская этикетка: Дерево в саду, 1936 год. Вообще, коллекция работ Александра Морозова, это такая ретроспектива времен от 30-х до 50-х. Это темных, наполненных смятением, до светлых и полных надежды. 

Фото: редакция телеканала «Первый Ярославский» 

Источник: Первый Ярославский

Реклама

Мы в Telegram

© 2019—2025 Сетевое издание «СОРОКАНЬЮЗ» (18+)
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17.02.23 года.
Регистрационный номер Эл № ФС77-84744. Главный редактор: Демидова О.В. Учредитель: ООО «Омега».

При цитировании материалов гиперссылка на www.soroka-news.ru обязательна!
Адрес: 150046, г. Ярославль, ул. Титова, д. 21
+7 (903) 824-95-90, e-mail: news-soroka@yandex.ru

 

 

Будьте в курсе главных событий! Подпишитесь на наш Telegram-канал и получайте свежие новости первыми.

 

Он будет закрыт в 20 секунд

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com