Общество
Ярославскому омбудсмену рассказали о работе образовательных комплексов

В эфире телеканала «Россия 24» министр образования Ярославской области Ирина Лобода и уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин обсудили итоги пилотного проекта модернизации системы образования. В его рамках в регионе созданы шесть образовательных комплексов: один – в Переславле-Залесском, два – в Рыбинске, три – в Ярославле.
– Для нас было очень важно увидеть новые механизмы управления образовательными учреждениями и добиться роста заработной платы отдельных категорий работников системы образования, – отметила министр образования Ярославской области Ирина Лобода. – Их заработная плата выросла на 45 – 60%. Оплата труда педагогов относится к категории защищенных и определяется указами Президента РФ: средняя заработная плата учителей должна соответствовать средней заработной плате в регионе. Таким образом, рост заработной платы отдельных категорий работников образования повлечет за собой рост средней заработной платы по региону, что приведет, в свою очередь, к увеличению оплаты труда педагогов.
По словам Ирины Лободы, существующие образовательные объединения отличаются друг от друга как по количеству учащихся, так и по своей структуре. Тем не менее, все они предлагают обновленные условия для всестороннего развития детей: функционируют медиацентры, внедряются преемственные программы внеурочной деятельности, и организуются дополнительные группы продленного дня.
– Хорошо, что расширяются образовательные возможности и, что для меня очень важно в этой реформе, обеспечено соблюдение права на труд и достойную оплату труда. Если это происходит, то, конечно, можно приветствовать эти изменения, – сказал уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин.
В региональном правительстве ранее сообщили: так как работа пилотных образовательных комплексов показала положительные результаты, принято решение о внедрении этой модели во всех муниципальных округах области. В настоящий момент проходят встречи руководства министерства образования с учредителями и представителями школ и детсадов, где рассматриваются ключевые аспекты и характеристики предстоящих образовательных объединений.
Подчеркивается, что для детей и родителей ничего не изменится: каждые школа и детский сад остаются в своих зданиях, сохраняют направления образовательных программ, количество мест для детей. Специализированные и углубленные учебные программы будут сохранены в прежнем объеме, что будет учтено при оплате труда учителей. В образовательных комплексах станет возможным открытие дополнительных групп продленного дня, предназначенных для учащихся до 5 класса.
Все сэкономленные средства остаются в распоряжении образовательных объединений и направляются на увеличение заработной платы сотрудников, а также на реализацию приоритетных задач, установленных непосредственно внутри этих учреждений. Например, деньги могут быть использованы для приобретения техники для обслуживания территории, покупки автотранспорта или организации новых кружков и секций.
В министерстве образования отметили: соединяя в себе как школы, так и детские сады, образовательные комплексы формируют цельное культурно-образовательное поле, при этом сохраняя неповторимость и ценные традиции каждой составляющей. Возникает возможность для более широкого распространения уникальных наработок и их передачи другим подразделениям комплекса, вовлекая их в общие события и активности, что положительно сказывается на развитии всех участников, в первую очередь, детей.
