Общество
«Легкое метро» в Ярославле оказалось с комиссией

Ярославне при оплате проезда от Филино до Ярославля Главного пришлось заплатить не 38 рублей, а все 64. Почему – она рассказала в городском паблике «Жесть Ярославль».
Жительница Ярославля в соцсетях поделилась впечатлением от своей первой поездки на «лёгком метро» по маршруту Филино — Ярославль Главный. Напомним, фактически это городская электричка, которая соединяет отдаленные районы с центром. Ярославна задумку оценила: за 15 минут до центра города, без пробок, без светофоров и прочих автобусно-автомобильных нюансов. В вагоне пассажиров совсем мало, ехать комфортно. Но, помимо плюсов, увидела ряд моментов, над которым нашим властям совместно с РЖД ещё предстоит подумать.
«Добраться до станции отправления на Филино можно либо через наземный переход ближе к Алмазной, либо через переход надземный. Да, он ведёт платформе, но для маломобильных граждан — становится конкретным квестом. В роли маломобильного гражданина сегодня выступила я сама, со мной был ребенок в коляске-трости. Пандус рассчитан на стандартные коляски — люлька или трансформер, с широкой колёсной базой, и наверх пришлось тянуть коляску по ступенькам — в пандус колеса не попадают. А это несколько пролетов по 12 ступеней. Вниз спускались аналогичным образом. Спасибо за внеплановый фитнес, тоже полезно», — рассказала автор поста.
Кроме того, она отметила: вход в поезд не продуман для колясок. В вагон ведёт лестница, между платформой и вагоном имеется большой зазор. Остается либо просить помощи других пассажиров на станции, либо тягать коляску самостоятельно.
Ну и еще один момент, на который стоит обратит внимание – это оплата проезда.
«Информации об оплате нет абсолютно нигде: ни на станции, ни в вагонах. Понятно, что можно купить билет в кассе, можно в приложении РЖД — но только до отправления, а можно оплатить прям в вагоне. Благо, для этого снаряжен специальный сотрудник с терминалом и камерой-регистратором. Да, удобно, но есть нюанс: властями заявлена стоимость этого вида транспорта 38 рублей, однако, при оплате в вагоне берётся комиссия в 26 рублей. В итоге стоимость поездки вырастает до 64 рублей. Очень не хватает терминала или хотя бы qr- кода, как в автобусах», — пишет ярославна.
Напомним, лёгкое метро в Ярославле действует с 1 июля. к проходящим в городской черте 39 пригородным поездам добавили еще 10 в часы пик. Дополнительные электрички связали Заволжский и Фрунзенский районы между собой и с центром города.
Новые поезда останавливаются на платформах Депо, Липовая гора, Дунайка, Приволжье, Филино, Которосль.
