«Мовиста»: разбираемся, что это такое, и зачем Ярославлю концессионное соглашение — СОРОКА
Подписывайтесь:
Населенные пункты в четырех районах Ярославской области остаются без светаВ Ярославле ставят ограждение вокруг поврежденного «термитами» домаВ Ярославле ученики образовательного комплекса «Лидер» будут снимать видеосюжетыЗаказавшая фотосессию ярославна лишилась более 90 тысяч рублейВ Ярославле появится новая остановка напротив химзавода «Луч»В Ярославской области энергетики назвали самые пострадавшие от ветра районыВ Ярославской области штормовой ветер привел к отключениям светаДепутат областной Думы Илья Горохов провел открытую лекцию для студентов ФСПН ЯрГУВ Ярославля реконструкцию Стрелки хотят начать этой осеньюВ Ярославской области шестерых человек спасли из горящей пятиэтажкиОбустройство пешеходного центра Ярославля начнут с улицы МаксимоваВ Данилове вандалы пытались ограбить скульптуру-копилку бездомной собакеЯрославская область вошла в тройку лидеров ЦФО по росту инвестиций в основной капиталВ центре Ярославля ураганный ветер валит деревьяВ Ярославской области работников сферы ЖКХ поздравили с профессиональным праздником

Картина дня

«Мовиста»: разбираемся, что это такое, и зачем Ярославлю концессионное соглашение

Опубликовано:

от


Сначала ярославским депутатам, а потом и горожанам понадобится время, чтобы разобраться, как изменит их жизнь появление в областном центре трамвайном концессии. Пока у большинства жителей областной столицы благозвучное название «Мовиста» вызывает вопросы. Разбираемся вместе.

Депутаты профильных комитетов Ярославской облдумы одобрили концессию по развитию трамвайного сообщения в Ярославле.Региональное правительство заключило соглашение с ООО «Мовиста регионы Ярославль. Компания займется модернизацией трамвайного парка. Планы долгосрочные, из бюджета в рамках концессии в течение 20 лет будет выплачено почти 55 млрд рублей.Компания появилась меньше года назад,  ее учредитель — ООО «Мовиста регионы». Кроме Ярославле, в ее планах повысить уровень транспортного обслуживания, например, в Курске и Верхней Пышме, а еще на Урале — в Перми и в Сибири — в Красноярске.

В Сибири идею встретили благосклонно и буквально на пальцах объяснили местным жителям, что такое концессионный договор.  Участвуют в нем частный инвестор и муниципалитет или государственное предприятие. Как правило, такие соглашения заключают департаменты мэрии. Проводится открытый конкурс, и частный инвестор обязуется создать или переделать имущество, которое обычно принадлежит городу или государству. Владелец имущества должен предоставить компании право пользования на срок, который прописан в документе.

«Мовиста регионы Ярославль», по концессионному соглашению, купит имущество «ЯрГЭТ». В ближайший планах (на 2 года) — проектирование и строительство 45,3 км трамвайных путей, депо, диспетчерского центра, яговых подстанций, закупка 47 современных вагонов.

Также в рамках концессионного соглашения будут реконструированы трамвайные путепроводы (адреса — Республиканский проезд и улица Выставочная). Когда соглашение прекратит свое действие (случится это через 20 лет), все имущество перейдет городу.

Работы будут проводится в основном на кредитные средства, выделенные ВЭБ.РФ, на первом этапе концессии. Важно, что договоренность — максимально прозрачная. Оперировать будут в основном кредитными средствам, это почти 20 млрд рублей.

Областной бюджет заплатит концессионеру инвестиционный платеж в сумме 24,05 млрд рублей. Итого за 20 лет концессии бюджет Ярославской области выплатит ООО «Мовиста регионы Ярославль» 54,15 млрд руб.

Депутаты региона концессионное соглашение оценили по-разному. Депутатам от КПРФ, например, схема показалась непрозрачной. Там считают, что была возможность заключить прямой договор с кредиторами, а выбранный формат во многом предполагает приобретение «кота в мешке», тем более на такой длительный срок. К тому же, по их мнению, сильно возрастает нагрузка на региональный бюджет, да и в грантовой поддержке от федерального центра еще предстоит досконально разобраться.

Сам проект — конечно, дорогостоящий, приводят свои аргументы депутаты от «Единой России», но игра стоит свеч. Концессионный вариант — шанс для Ярославля полностью заменить подвижной состав и поднять транспортную доступность в пределах города на новый уровень.

Жители Ярославля, впрочем, испытывают опасения преимущественно финансового характера. Им не понятно, почему город вступает в столь длительные кредитные обязательства, и хотят подробных разъяснений от власти.

Фото: пресс-служба мэрии Ярославля.

Источник: ГОРОД

Реклама

Мы в Telegram

© 2019—2025 Сетевое издание «СОРОКАНЬЮЗ» (18+)
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17.02.23 года.
Регистрационный номер Эл № ФС77-84744. Главный редактор: Демидова О.В. Учредитель: ООО «Омега».

При цитировании материалов гиперссылка на www.soroka-news.ru обязательна!
Адрес: 150046, г. Ярославль, ул. Титова, д. 21
+7 (903) 824-95-90, e-mail: news-soroka@yandex.ru

 

 

Будьте в курсе главных событий! Подпишитесь на наш Telegram-канал и получайте свежие новости первыми.

 

Он будет закрыт в 20 секунд

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com