Автоподписки на ненужные услуги недопустимы? Ответ Центробанка — СОРОКА
Подписывайтесь:
Населенные пункты в четырех районах Ярославской области остаются без светаВ Ярославле ставят ограждение вокруг поврежденного «термитами» домаВ Ярославле ученики образовательного комплекса «Лидер» будут снимать видеосюжетыЗаказавшая фотосессию ярославна лишилась более 90 тысяч рублейВ Ярославле появится новая остановка напротив химзавода «Луч»В Ярославской области энергетики назвали самые пострадавшие от ветра районыВ Ярославской области штормовой ветер привел к отключениям светаДепутат областной Думы Илья Горохов провел открытую лекцию для студентов ФСПН ЯрГУВ Ярославля реконструкцию Стрелки хотят начать этой осеньюВ Ярославской области шестерых человек спасли из горящей пятиэтажкиОбустройство пешеходного центра Ярославля начнут с улицы МаксимоваВ Данилове вандалы пытались ограбить скульптуру-копилку бездомной собакеЯрославская область вошла в тройку лидеров ЦФО по росту инвестиций в основной капиталВ центре Ярославля ураганный ветер валит деревьяВ Ярославской области работников сферы ЖКХ поздравили с профессиональным праздником

Картина дня

Автоподписки на ненужные услуги недопустимы? Ответ Центробанка

Опубликовано:

от

Отвечает юрист ярославского отделения Банка России Олег Масков.

Безусловно, кредиторы должны дать заемщику возможность сделать осознанный выбор — согласиться на дополнительные услуги или отказаться от них. Автоподписки здесь недопустимы. Однако Банк России выявляет факты, когда в онлайн-каналах банки и микрофинансовые организации (МФО) продолжают использовать формы с уже заполненным за заемщика согласием на оплату страховок, сертификатов на разные консультации, СМС-информирование и другие услуги.

Более того, мы сталкиваемся с ситуациями, когда банки и МФО применяют маркетинговые уловки, благодаря которым отметки о согласии легко не заметить. Внимание человека отвлекают яркие и крупные надписи, предлагающие перейти к следующему шагу оформления кредита или займа и тем самым согласиться на оплату дополнительных услуг. Иногда, чтобы отказаться от них, клиенту нужно совершить несколько действий — например, зайти в отдельный раздел и там убрать отметку.

При выявлении такого рода ситуаций Банк России предпринимает необходимые надзорные меры — выдает предписания, штрафует нарушителей.

Напомню, что существует так называемый «период охлаждения» — 14 дней, когда человек вправе отказаться от навязанных ему как страховых, так и иного вида услуг. Кроме того, если вы столкнулись с нарушением ваших прав при получении финансовой услуги, вы вправе сообщить об этом в Банк России через интернет-приемную на нашем сайте или по телефону 8-800-300-30-00.

Фото: редакция телеканала «Первый Ярославский»

Источник: Первый Ярославский

Реклама

Мы в Telegram

© 2019—2025 Сетевое издание «СОРОКАНЬЮЗ» (18+)
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17.02.23 года.
Регистрационный номер Эл № ФС77-84744. Главный редактор: Демидова О.В. Учредитель: ООО «Омега».

При цитировании материалов гиперссылка на www.soroka-news.ru обязательна!
Адрес: 150046, г. Ярославль, ул. Титова, д. 21
+7 (903) 824-95-90, e-mail: news-soroka@yandex.ru

 

 

Будьте в курсе главных событий! Подпишитесь на наш Telegram-канал и получайте свежие новости первыми.

 

Он будет закрыт в 20 секунд

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com