Картина дня
«Прекрасное ничего»: ярославцы высказались по поводу проектов новых остановок

Которыми поделился главный архитектор города.
На днях главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов показал, как могли бы выглядеть остановки общественного транспорта в областном центре. Были представлены несколько вариантов, которые вызвали бурное обсуждение в соцсетях. Ярославцы, в общем-то, были единодушны: остановки, которые разработали в мэрии, для местных реалий не годятся, так как не выполняют основной своей функции: защиты от ветра, дождя и снега.
«Ни один из вариантов. Люди говорят, что остановки должны защищать от палящего солнца летом, от дождя, ветра, снега. Но эти пожелания не учитываются. Остановки все равно не выполняют эти функции. Просто обозначают место «Автобус останавливается тут».
«А эти люди, которые дизайн остановок разработали, они точно живут с нами в одном городе? Они вообще хоть раз ждали транспорт в снег или дождь? По-моему, нет»
«Не выполняет функции защиты от ветра и осадков, а значит, бесполезное»
«Ух ты, а я-то думал, что в первую очередь не красота, а удобство для людей важно, вам, товарищи, нужно минут 30-50 в мороз -30 постоять на этих остановках. И конечно, при ветрах с дождем, которые со всех сторон дуют»
Не понравились остановки и эксперту Народного фронта, координатору «Дорог Ярославля» Темуру Абдуллаеву. Он считает, что проекты разрабатывали люди, погруженные «в мир грез и фантазий».
«Во-первых, в Ярославле 150 солнечных дней в году. Во-вторых, мы не на экваторе и с сентября по апрель идет дождь, падает снег, дует ветер и иногда даже град. От которого прекрасное ничего площадью десять квадратных метров без стенок не спасет. В-третьих, главный архитектор почему называет «бюджетным» вариант, который требует ремонта каждые полтора-два года, никак не защищен от вандалов, разбивающих стекла и неспособный противостоять оклейке рекламными объявлениями», – высказал он свое мнение.
Темур Абдуллаев добавил: остановки в Ярославле должны быть надежными и простыми, как автомат Калашникова и привел в качестве примера остановку на улице Пирогова.
«До нее еще не дошли шаловливые руки предыдущих градоначальников. Видимо, исключительно из-за удаленности от взора чиновников. Установлена она была примерно в тот период, когда появился Homo erectus и простоит до второго пришествия, особенно если мэрия города Ярославля будет реагировать на обращения граждан с прежним рвением», – резюмирует общественник.
Добавим, что и сам главный архитектор, показывая проекты остановок, не говорил, что они идеальны, и отметил, что поиск решений продолжается. Минимализм показанных вариантов Артем Цымбалов объяснил наличием в центре города остановок с дефицитом места – к, примеру на Первомайской улице или в Торговом переулке. Поэтому особое внимание уделяли поиску решений для узких тротуаров и исторических зданий.
