Картина дня
Проведена модернизация Гаврилов-Ямской школы-интерната

Прочитать страницу любой книги мира теперь могут даже незрячие дети. Сделать невозможное возможным удалось Гаврилов-Ямской школе-интернату благодаря федеральному проекту «Доброшкола». К международному дню инвалидов в ней модернизировали семь помещений. Их обновление и оснащение оценила Полина Кудряшева.
Кабинет трудов превратился в мастерскую «рабочий по комплексному обслуживанию зданий». Сейчас здесь ребята учатся выпиливать, строгать и да и вообще делать заготовки для детских игрушек. А могут и изучать сантехнические оборудования. Для этого здесь установлен стенд, на котором можно как разобрать, так и собрать любую деталь.
Дооборудовали и кабинет технологии для девочек. Во второй мастерской установили новый прибор — гладильную доску с парогенератором.
— Нравится она тем, что отглаживает лучше, чем обычные утюги. Хлопчато-бумажные вещи можно обглаживать один раз с одной стороны, а не два раза, — делится Любовь Косенкова, ученица школы-интерната.
— Нам очень важно, что приборы приближены к производственным. И вот в этом году нам поставили замечательный прибор, который мы, когда ходили на экскурсию, видели на швейном производстве, — рассказала Ольга Кузнецова, учитель технологии.
А новый кабинет медиацентра разделил помещение со школьной библиотекой. Ее фонд насчитывает 16 тыс книг. Теперь все они упорядочены, а стеллажи мобильны.
— Все учебники по 8 классу. Раньше они у нас лежали буквально на всех верхах, где только можно, а сейчас они располагаются в определенном порядке. Это брайлевские учебники для незрячих.
А таких всего две тысячи. Остальные же пособия детям с нарушением зрения были раньше не доступны. Теперь у них появилась даже своя минитипография с брайлевским принтером, а вместе с ним и умные приборы, озвучивающие любую книгу мира.
— Нажимаем, у нас сфотографировалась страница, информация обрабатывается, ждем. Русский живописец, крупнейший мастер морского пейзажа Айвазовский, — говорит Илья Огарков, ученик школы-интерната.
А написать свои пейзажи будущие художники могут в новом интерактивном кабинете психолога.
— Лопатками я пользуюсь. Сейчас я покажу, что я могу. Вот этой лопаткой — вот что могу. Вот этой — вот что. Из этой будет река, — поясняет Михаил Седов, ученик школы-интерната.
Всего семь обновленных учебных помещений получила Гаврилов-Ямская школа-интернат. Замена материально-технической базы и совершенствование методов обучения с ОВЗ проводится в рамках проекта «Доброшкола» и федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». На его реализацию было выделено свыше 7-ми млн рублей.
— У нас большая, дружная семья. В школе обучается 101 ребенок. Это дети с ограниченными возможностями здоровья, слепые, слабовидящие дети. И мы надеемся, что реализация данного проекта поможет им успешно адаптироваться в обществе, и они смогут получить, действительно, достойную профессию, — отметила Ольга Крюкова, исполняющая обязанности директора гаврилов-ямской школы-интерната.
Кроме Гаврилов-Ямской школы под модернизацию в этом году попал и третий интернат в Переславле-Залесском.
— В этом году на реализацию этих мероприятий, на эти наши две школы почти 16 млн рублей из федерального и регионального бюджетов. Это выделено как раз на приобретение оборудования для мастерских, на оснащение специалистов, таких как логопед, дефектолог, всех тех, кто помогает детям с социализацией и освоении профессии, — говорит Ирина Лобода, директор департамента образования Ярославской области.
Всего в области 15 школ-интернатов. Из них обновлены и дооборудованы уже 6. А в следующем году под программу модернизации в рамках нацпроекта попадут сразу 5 коррекционных образовательных учреждений.
