Общество
В Ярославле приступают к созданию инфраструктуры для велосипедов и самокатов

Завершить работы рассчитывают за пять лет.
Региональные власти разработали план мероприятий по созданию инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности и велосипедов и ее интеграции в городские транспортные системы Ярославской области. Он утвержден и рассчитан до 2030 года. С документом ознакомился портал СОРОКА.
Первым этапом станет анализ и разработка концепции использования средств индивидуальной мобильности и велосипедов. До октября этого года местные власти должны провести обследование дорог и улиц, выявить требующие проведения оперативных мероприятий аварийно-опасные участки, на которых осуществляется хаотичная стоянка средств индивидуальной мобильности, конфликтные – то есть узкие — места пешеходной инфраструктуры, где необходимо ограничить максимальную скорость движения СИМ и велосипедов или ввести запрет на их движение.
До января 2026 года по плану выполнят комплексный анализ текущего использования СИМ и велосипедов, в том числе сформируют статистику дорожно-транспортных происшествий с ними за последние три года. Кроме того, планом предусмотрен анализ климатических условий: он включает в себя сезонность использования СИМ и велосипедов, количество осадков, среднесезонную температуру воздуха и даже ветровую нагрузку.
К августу этого года завершится проведение социологического исследования среди различных групп населения, в рамках которых планируется выявить места и участки дорог и улиц, где есть спрос на создание инфраструктуры для СИМ и велосипедов, определить основные маршруты, которые жители хотели бы использовать.
В том числе на основе полученных результатов к февралю 2026 года определят приоритетные зоны для создания инфраструктуры для СИМ и велосипедов, этапностъ работ, зоны, где инфраструктура для СИМ и велосипедов наиболее востребована либо где необходимо ограничить или запретить их использование с учетом дорожно-транспортных происшествий.
Определят ключевые маршруты движения, которые свяжут важные точки — в том числе вокзалы, торговые центры, жилые зоны.
К марту 2026 года планируется завершить разработку концепции использования СИМ и велосипедов, дать укрупненную оценку стоимости создания и интеграции инфраструктуры на всех этапах: проектирование, строительство, обслуживание и сформировать долгосрочный план развития безопасного использования СИМ и велосипедов.
Далее начнется второй этап – собственно создание инфраструктуры. Он включает в себя разработку и реализацию оперативных мероприятий по организации дорожного движения в части упорядочивания движения СИМ: нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков, упорядочивание стоянки СИМ.
Будут внесены изменения в документы транспортного планирования, подготовлены изменения в комплексную схему организации дорожного движения, предусматривающие мероприятия по созданию инфраструктуры для СИМ и организации раздельного движения СИМ и механических транспортных средств и пешеходов, «бесшовных» маршрутов движения СИМ, парковочных мест для них, снижение максимальной скорости движения или запрет движения.
К декабрю 2030 должны завершиться мероприятия по строительству и обустройству инфраструктуры для СИМ в пределах дорог, создана инфраструктура, обеспечивающая безопасное и раздельное движения СИМ и пешеходов вблизи социальных объектов и других мест притяжения населения, находящихся вне дорог, в парках, скверах, прогулочных зонах, вблизи медицинских, образовательных и детских учреждений, а также торговых, административных, бизнес-центров и развлекательных центров, которые находятся вне дорог.
